Творения дизайнера Рона Арада

Второй раз гигант дизайнерской мысли Рон Арад сотрудничает с Kenzo, и вместо обычного флакона духов получается арт-объект.

ask-online-ru.jpg

В мире современной архитектуры и дизайна Рона Арада уважают. Потому что он не терпит копирования и трендовости. Автор таких масштабных проектов, как музей дизайна в Холоне, пятизвездочный отель Upperworld в Лондоне и оперный театр в Тель-Авиве предпочитает не тратить время на разговоры о вдохновении и прочей «чепухе», когда можно направить энергию в нужное русло – изобретение доселе несуществующих объектов. Pон высказывается резко и безапелляционно, но всегда по сути. Чувствуются годы преподавания в Королевском колледже искусств и управления собственной студией дизайна. Дух технической изобретательности присущ всем его произведениям: скульптурам, предметам мебели (особенно мэтр любит стулья), средствам передвижения (в частности, велосипеду без шин Two Nuns) и флакону Madly, Kenzo. Своими соображениями о парфюмерии и творчестве он поделился с нами.

– Случалось, что какой-то аромат вдохновлял вас на подвиги?

– Боюсь, что нет. Я вообще не эксперт по части парфюмерии. Если аромат уж очень плох, я буду жаловаться. Но моя работа состоит в совершенно ином: прислушиваться и реагировать на то, что делают парфюмеры. Вы в курсе о нашей первой коллаборации с Kenzo в 2009 году?

– Да. Безумно интересно, с чего все началось?

– Представители Kenzo Parfums обратились ко мне, потому что мое творчество хорошо вписывалось в их вселенную. Удивился ли я? Да. В том смысле, что задумался, почему они так долго тянули со звонком? В любом случае, проект обещал быть интересным. Повторюсь, я ничего не смыслю в парфюмерии, зато могу предложить совершенно иной взгляд на объекты.

– Очертания флакона Madly повторяют силуэт первого аромата UFO, Kenzo. Напоминает знак бесконечности или крыло бабочки…

ask-online-ru.jpg

– На мой взгляд, в нем попросту нет ничего лишнего. Первоначально этот флакон был создан для «поколения большого пальца» – людей, которые в детстве были неразлучны с игровой приставкой Nintendo. Вы знаете, что они используют свой большой палец намного чаще указательного? Концепция флакона в том, что вы нажимаете на пульверизатор именно большим пальцем. Это палец революции!

– Обтекаемые формы преобладают в ваших творениях. Почему вы избегаете острых углов?

– Разве? Я использую и прямые, и кривые линии. Здесь нет никаких правил. Хотя люблю все тактильное, исходящее из контакта с телом и самим собой. Не буду скрывать: изгибы и плавные линии лучше отражают свет.

– Совместные проекты с Kenzo, дизайн бутика Yohji Yamamoto… Есть в планах дальнейшее сотрудничество с миром моды?

– Во-первых, мы запустили огромную коллекцию солнцезащитных и оптических очков PQ. Это интересный и волнующий опыт. Также мы создали коллекцию обуви для Flip Flops. В прошлом у нас были некоторые совместные работы с Жаном-Полем Готье. Можно сказать, что мода приходит и выходит из нашей студии.

ask-online-ru.jpg

– Какой из ваших архитектурных проектов был реализован наилучшим образом?

– Тот, который находит ежедневный отклик у людей – это, безусловно, музей дизайна в Холоне. Он изменил облик всего города. И является настоящей Меккой для туристов. Я очень доволен этой работой. Мы сделали здание гостиницы Nobu в Лондоне. Получилось очень занятно. И занимаемся строительством отеля в Вашингтоне.

– Как вы относитесь к модной сегодня биоархитектуре?

– Мне не нравятся ярлыки и определения. Не понимаю людей, которые посвящают себя какому-либо течению. На данный момент я не занимаюсь биоархитектурой, я просто делаю проекты. У меня нет никакого подписанного контракта с определенным направлением. Я хочу находиться вне трендов.

– Бытует мнение, что новые направления в архитектуре это всего лишь масс-маркет?

– Я так не считаю. Многие современные архитекторы – настоящие идеалисты и создают фантастические проекты. Но большая проблема заключается в том, что архитектура должна быть востребована. Вы можете быть идеалистом с огромным количеством задумок, но они должны быть положительно приняты клиентами.

– Назовите несколько имен, заслуживающих внимания в современном дизайне.

– Появилось много новых и интересных вещей. Например, павильон, спроектированный Herzog and de Meuron, в лондонской галерее Tate Modern. Также произведения Ай Вэйвэй (Ai Weiwei). Это здорово, когда у тебя есть возможность посмотреть на работы своих коллег и искренне их похвалить! Такое случается нечасто.

– Что вы отвечаете своим студентам на вопрос, как стать хорошим дизайнером?

– Они должны полностью отдаться тому, что им нравится. Полное погружение воодушевляет, и тогда все получается. Самая худшая вещь – это когда люди пытаются подражать кому-либо. Когда хотят стать новым кем-то, неважно кем. Такой подход неправильный. Надо стремиться стать новым самим собой.

А еще есть вот что...

5 Replies to “Творения дизайнера Рона Арада”

  1. Иванова Лена

    Все гениальное, как говорится, просто. Думаю, этот дизайнер просто очутился в нужное время в нужном месте. Раскрутился)))

    Reply
  2. Антон

    И эргономика актуальна и биоархитектура ведь не каждому дается, каждая мелочь в этом мире требует своего творца.

    Reply
  3. Лида

    Много оригинальных работ. Но помимо этого есть раскрутка. В случае с Рон Арада одно другому не мешает.

    Reply
  4. Анна

    Ничего экстраординарного ни во флаконе духов, ни в обуви я не увидела. Человек просто умеет себя преподнести как талантливого и мега креативного дизайнера.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


8 + 5 =