Какие ваши права в супермаркетах?

магазин.jpg

Супермаркеты знакомы всем, людям их приходится посещать по нескольку раз в день. Но как вести себя в магазинах и торговых центрах? Знаем ли мы свои права? А между тем, немало обычных привычек покупателей можно приравнять к нарушениям, влекущим административную ответственность. И, напротив, бывает так, что претензии и требования охраны и продавцов незаконны.

Что можно?

  • Можно неаккуратно разбить товар. Но помните, что вы должны доказать, что продукт разбит случайно. Учтите, что ширина проходов в торговых залах не должна быть меньше 1,4 м. Продукция на полках должна быть расположена устойчиво. Но совсем иное дело, если продукция выпадает из рук покупателя или же ее разбивает ребенок покупателя – в таком случае ущерб должен быть возмещён.
  • Можно полистать в журнал, книгу, газету. Но листать можно так, чтобы на страницах не оставались грязные следы, вмятины и пр. Но помните, что если продавец решит, что вы намерены прочитать весь журнал без покупки, то имеет право изъять его из ваших рук, используя право собственности.
  • Вскрыть упаковку товара. Вообще-то, это запрещено законом. Важно не повредить товар и упаковку. Допускается лишь приоткрыть, посмотреть и так же закрыть. Если упаковка заклеена скотчем или лентой, то тогда вскрывать нельзя, иначе вас могут заставить ее оплатить.

Что запрещено делать

Запрещено пробовать продукт до оплаты даже если вы откусите булочку или попьете сок, стоя перед кассой, то с точки зрения закона – это повреждение товара, и продавец имеет право обратиться к охране или вызвать полицию для составления административного протокола.

Кстати, охрана магазина не имеет права обыскивать карманы и сумки. Если есть подозрения о краже или порче имущества, охрана должна вызвать полицию. Вы можете защищать свои права, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей».

Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор (если товар не соответствует стандартам качества) или обратиться в полицию, если имеются жалобы на поведение сотрудников магазина.

И еще. Руководство магазина обязано обеспечить продавцов-кассиров разменными купюрами. Вы можете пожаловаться в Общество защиты прав потребителей. Телефон +7(499)110-77-43.

А еще есть вот что...

3 Replies to “Какие ваши права в супермаркетах?”

  1. Лена

    Кстати, в супермаркетах обязаны продавать товар по той цене, которая указана на ценнике. Но вот на практике это не всегда выполняется. Продавцы на кассе начинают рассказывать, что просто забыли поменять ценники и предлагают сделать возврат.

    Reply
  2. Екатерина

    Ещё на ящиках для хранения вещей во всех супермаркетах обычно пишут, что за оставленные там вещи администрация ответственности не несёт. А это не так. Оставили – автоматически заключили договор хранения и за вещи магазин отвечает. И принуждать покупателей оставлять сумки на хранение никто не имеет право.

    Reply
  3. Оксана

    Я столкнулась еще и с таким – купила творог в вакуумной упаковке, дома открыла, а он не просто несвежий, а очень сильно несвежий, видимо, были нарушены условия хранения, срок годности еще не вышел. Чек я по пути выкинула. Ничего, вернулась в супермаркет, потребовала записи с камер видеонаблюдения – и мне обменяли товар на годный.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 9 =